Прямое урегулирование убытков


     На данный момент любому водителю все равно где купить полис ОСАГО в Украине (главное что бы цена была дешевле), и насколько надежна страховая компания, никого не волнует. Ведь в случае наступления страхового события выплату по ущербу получает не владелец страхового полиса, а пострадавший участник ДТП. Некоторые страховые компании не особо беспокоятся о качественном урегулировании, поэтому потерпевший, как правило, — не их клиентом.
     Благодаря данной системе прямого урегулирования страхователю нужно будет изменить свой подход к выбору страховой компании. Когда он станет обращать внимание на надежность страховщика и качество его работы по урегулированию убытков на рынке станет меньше недобросовестных и непрофессиональных компаний.
     Прямое урегулирование в Украине, прежде всего, предусматривает урегулирование страховых случаев по отношению к ущерба, нанесенного владельцу полиса Автогражданка как пострадавшему тем страховщиком, заключившим договор страхования его же ответственности. То есть, в отличие от обычного для украинского страхового рынка процесса, владелец полиса Автоцывилки как пострадавший обращается к «своему» страховщику, продал эту услугу. Страховщик же, в свою очередь, получит компенсацию от страховщика ответственности виновника в наступлении события.  Но для прямого урегулирования обязательные три критерия: два автомобиля или более, которые участвуют в ДТП; повреждения только имущества; водители имеют полисы ОСАГО. Только в этом случае пострадавшей стороне выплатят компенсацию за причиненный ущерб. Клиринговый центр позволит страховой компании потерпевшего, получить сумму ущерба от страховой компании виновника, после чего, сумма ущерба, вся или частично, выплачивается пострадавшей стороне ДТП.
     В качестве аргумента для повышения стоимости ОСАГО страховщики называют несоответствие принимаемых на себя рисков и нынешней цены полисов. Структура украинского автопарка такова, что в ней преобладают автомобили зарубежного производства, запчасти к которым приходится покупать за валюту. Естественно, при скачках курса растет стоимость импортируемых запчастей, а заоднои цена ремонта.
Вторым фактором стало принятие новой методики экспертизы оценки ущерба в сегменте колесных транспортных средств, которая, по сути, отменила учета износа для ТС со сроком эксплуатации до семи лет включительно (если это ТС производства не стран СНГ), тогда как ранее этот срок составлял до двух лет. То есть данная норма увеличила объем выплат возмещений убытков.
     В условиях низкого контроля Госфинуслуг за Страховыми компаниями большинство их не ждут от нововведений ничего хорошего. Под большим вопросом и реальность и правомерность расчетов тарифов и корректирующих коэффициентов. Тем более что сами расчеты и исходная информация тщательно скрывается как СК, так и чиновниками Госфинуслуг.
Плюсы прямого урегулирования убытков по ОСАГО, заключаются в том, что владелец автомобиля может сам выбирать себе надежную страховую компанию, уменьшая риск остаться при ДТП без возмещения убытка. В случаи ДТП, пострадавшая сторона, на данный момент, сталкивается со страховой компанией, о которой ничего не знает, рискуя получить заниженную сумму за ущерб и дополнительную бумажную волокиту.

     После введения прямого урегулирования убытков страховщики смогут выбирать страховую компанию, исходя из качества сервиса и надежности, поскольку именно эта страховая компания будет регулировать их убытки. Страховые компании будут заинтересованы инвестировать в сервис и стремиться быстрее выплатить возмещение своим клиентам чтобы получить автоматическое возмещение с помощью клиринговой схемы, поскольку затягивание выплат потеряет всякую финансовую целесообразность.
В последствии, считают в МТСБУ, проблема демпинга постепенно исчезнет, поскольку цена перестанет быть единственным критерием при принятии клиентом решения о покупке полиса. В дальнейшем это создаст предпосылки для перехода на свободное ценообразование.